Описание
Наша цель чтобы наши клиенты становились богаче.
Хороший человек - это не профессия.
Если периодически нанимаете новых сотрудников, то делимся коллективным опытом в этом вопросе. Он не абсолютен, но отражает основные тенденции.
Учебный центр не то предприятие, которое может спокойно работать в режиме высокой текучести кадров или может брать абсолютно неподготовленных сотрудников - специалисты должны обладать значительным объемом информации, как в сфере дополнительного профессионального образования, так и относительно знания продуктов организации (продуктовая линейка учебных центров гораздо больше продуктовых линеек большинства компаний из других отраслей). Плюс сотрудники учебных центров, как правило, выполняют часть работы в цепочке оказания платных образовательных услуг, что особенно требует выполнять работу без косяков и не создавать конфликтных ситуаций.
Отсюда наиболее важными критериями для учебных центров становятся:
- подготовленность сотрудников к работе с документами;
- способность работать с большими объемами информации;
- продолжительность работы в вашем учебном центре;
- умение поддерживать положительные отношения с коллегами.
Рассмотрим, что можно сделать.
В учебный центр на любые позиции лучше брать тех, кто приучен работать с документами. Это специалисты с:
- юридическим образованием;
- педагогическим образованием;
- медицинским образованием;
- инженерным образованием.
Женщины/девушки более усидчивее и аккуратнее мужчин.
Люди за 30 больше ценят своё рабочее место, чем молодёжь. Особенно если молодежь живёт с родителями/бабушками и у них есть кому оплачивать квартплату и наполнять холодильник.
Тоже касается граждан с детьми и без детей.
Граждане с заниженной самооценкой более работоспособны и стабильны на рабочем месте, чем те, у кого развито или переразвито ЧСВ.
С точки зрения менеджмента предпочтительнее сотрудники со средними способностями, но держащиеся за ваше место, чем "выдающиеся" специалисты, которые за ваше рабочее место не держатся.
Не берите бывших или текущих ИП (легко проверяется по ИНН). Они либо у вас ненадолго, либо постараются что-то у вас "уворовать" став конкурентом или будут работать "на сторону". Это не потому что они люди плохие. Это потому что они готовы рисковать и нацелены при первой возможности максимизировать свою прибыли. Вы для них просто ресурс.
Для тех, кто имеет CRM и может держать сотрудников на удаленке, рассмотрите найм граждан Белоруссии - даже при официальном оформлении ГПХ - существенно сэкономите на налогах.
На работу с клиентами лучше брать тех, кого учили работать с людьми: педагоги, медики, работники социальных служб. Психологов не берите - вместо работы они будут анализировать поведение клиентов. К тому же в психологи часто идут люди для решения собственных психологических проблем, а психологическая помощь другим - это красивая причина.
Для работы с капризными и конфликтными клиентами лучше всего подходят нянечки, воспитатели детских садов, медсёстры, санитары, социальные работники с опытом работы по своей профессии. Для них "странное" поведение людей не новость.
Постарайтесь не брать волонтёров. Да, их цель помогать другим. Но бесплатно для тех, кому они помогают. А учебный центр вроде как деньги должен зарабатывать.
И главное.
Берите тех, кем вы сможете управлять лично или через своего подчинённого. Не ведитесь на личные качества или поведанный на собеседовании "опыт" работы. Из управляемого человека специалиста, даже хорошего, сделать можно. Потому что он будет делать то, что хотите вы, а не то, что хочет или думает он.
EDUTRADE со своей стороны в помощь учебным центрам подготовил "Типовые процедуры оказания платных образовательных услуг в учебном центре дополнительного профессионального образования (ДПО)".
Это чудесные 9 страниц, которые сэкономят время и нервы при вводе сотрудника в учебный центр.
Кроме этого, вы можете использовать этот документ на собеседовании: дать ознакомиться и тут же принять экзамен на предмет знания как работает учебный центр ДПО.
Находится здесь: https://magazin.edutrade.ru/se...
Больше вам денег и хороших клиентов!